Директор производителя электротехнического оборудования никак не мог выбрать, кого из двух менеджеров назначить руководителем бизнес-подразделения. В итоге он придумал интересный способ: разделил департамент и зону его работы на две части, каждый из кандидатов возглавил свою половину. Менеджер, который за полгода добьется лучших результатов, возглавит объединенную заново структуру, провозгласил директор. Менеджеры радостно согласились. В итоге первый попал в больницу с нервным срывом, а второй после всего пережитого уволился, рассказывает Юлия Подоксенова, директор Ancor Consulting.
Принято считать, что внутренняя конкуренция полезна: она держит сотрудников в тонусе и повышает производительность. Наградой могут быть преференции в компании, новый статус, доступ к дополнительным ресурсам. Но неумелое или неуместное использование этого инструмента вредит отношениям в коллективе и общему результату. «Конкуренция — это почти всегда история про жесткость и объективизацию сотрудников. Люди быстро устают от такого отношения и уходят», — предупреждает Подоксенова. Мы выяснили, зачем компании запускают внутри себя фатальные «социалистические соревнования».