Опубликовано 23.06.2022, 09:00
Несмотря на продолжавшуюся пандемию, рынок франшиз в России за 2021 год существенно вырос. Лучше всего дела шли у небольших супермаркетов, доставки, dark kitchen (приготовление еды под доставку) и медицины, а также у специализированных магазинов алкоголя. Новичком рейтинга впервые стала сеть киберспортивных арен. А вот детское обучение и образование значительно замедлили темпы роста. Непродуктовая розничная торговля и event-франшизы и вовсе стагнируют: спрос на fashion-франшизы оказался минимальным за всю историю российского франчайзинга. Зато в рейтинге есть новички со специфическим профилем, такие как сеть кальянных и «магазины приличного секонд-хенда». Новые франшизы запускались в основном в регионах, и этот тренд будет только усиливаться. В 2022 году рынок растет еще и за счет сферы услуг и общественного питания.