Материал раздела Основной

Как вдохновить креативную команду на работу в кризис: 5 советов

Управлять творческой командой непросто: нужно не только следить за метриками, но и поддерживать вдохновение каждого сотрудника. Иначе они не справятся с задачами. Как помочь креативным специалистам и не потерять бизнес, рассказала Таисия Денисова (LINII)

Для начала: чем творческая команда отличается от других? Объясню при помощи метафоры. Представьте, что лидер команды — человек на балансборде. Доска держится на неустойчивых обстоятельствах. На одной ее стороне расположены бизнес-показатели, на другой — эмоциональный настрой и ресурсность команды. В этом и есть главное отличие: креативные команды гораздо чаще других нуждаются в ситуативной мотивации. В результате балансборд часто перевешивает: пока лидер ищет источники вдохновения для команды, времени на бизнес-цели не остается. Расскажу, что помогает нам балансировать на доске.

Сохраняем бизнес

Если нет бизнеса, то нет и команды. Поэтому прежде всего надо обсуждать рабочие процессы. С этого мы и начали после 24 февраля: поставили дела на паузу и устроили встречу с сотрудниками. На ней мы открыто обсудили все возможные сценарии развития событий и наши дальнейшие действия. Затем стали воплощать планы в жизнь: от предложения клиентам более гибких условий сотрудничества до запуска внутренней аналитики новых рынков, на которые мы могли бы выйти в ближайшее время.

Мой совет: как бы банально это ни звучало, постарайтесь сохранять спокойствие. Взвешивайте каждое решение, обращайтесь к бизнес-аналитике, оценивайте финансовые риски и не останавливайте существующие проекты. Постарайтесь не принимать важные решения в моменты эмоциональных ‎взлетов и ‎падений. ‎‎