Материал раздела Основной
Утром 5 ноября 2015 года около 3 тыс. покупателей ждали открытия магазина H&M на лондонской Риджент-стрит. Многие провели здесь всю ночь, не сомкнув глаз. Причина небывалого ажиотажа? В этот день в продажу поступила капсульная коллекция бренда, созданная с парижским домом моды Balmain. «Я приехала из Болгарии, стою здесь с 9 вечера вчерашнего дня и хочу купить только один жакет, который мне очень понравился», — рассказывала одна из девушек в очереди корреспонденту The New York Times. Как только двери магазина открылись, покупатели наперегонки ринулись за расшитыми стразами и искусственным жемчугом пиджаками, юбками и платьями. Кому-то удавалось уйти с покупками, кто-то же пытался потом достать вещи у перекупщиков по цене в несколько раз выше. В других городах и странах ситуация была аналогичной: в Париже «капсулу» раскупили меньше чем за три часа.
Коллаборации с именитыми брендами — фишка H&M, она их создает ежегодно, и каждый раз вещи из них моментально сметают с полок. И едва ли 75 лет назад кто-то мог представить, что небольшой магазин из шведской провинции сможет однажды стать огромным холдингом с магазинами в 75 странах и выручкой, превышающей $20 млрд. Однако все эти достижения H&M омрачает лишь один факт: как бы компания ни старалась, она много лет не может обогнать своего главного соперника.