Офисный региональный рынок России третий год находится в активной трансформации. Долгое время казалось, что она ведет к неминуемому развитию.
В 2020–2021 годах большинство компаний страны вынужденно внедрили формат удаленной работы. Работодатели стали искать сотрудников без привязки к географии. Одним из факторов привлекательности того или иного города в данном случае стало наличие университетов, выпускающих квалифицированных специалистов. Яркий пример — открытие регионального центра мониторинга и реагирования на кибератаки в Нижнем Новгороде от «Ростелекома».
Многие организации расширяли свое географическое присутствие: например, компания Accenture открыла Технологический центр в Твери, а в 2020 году — в Ростове-на-Дону. Предприятия создавали офисы в отечественных курортных городах для предотвращения выгорания сотрудников — так уже второй год подряд делает Альфа-банк, запуская на лето коворкинги в Сочи. Также компании решали и другие стратегические задачи через размещение офисов в регионах.
Такая трансформация спроса и потребностей арендаторов могла бы повлечь за собой изменения и в предложении. Был бы запущен процесс формирования так называемого федерального офисного рынка: совокупности качественных офисных площадей РФ, которые могут удовлетворить запросы крупных международных и отечественных компаний.