Материал раздела Основной
У любого кризиса есть общее правило: ни в коем случае не сворачивать коммуникации. К сожалению, большинство компаний поступают с точностью до наоборот: как только ситуация становится сложной, они оставляют в неведении не только клиентов и партнеров компании, но и сотрудников.
Это особенно важно для крупных игроков в своих сегментах. Если такая компания говорит, что у нее все хорошо, она адаптируется к новым реалиям, не бросила партнеров и не устроила массовых сокращений, то для остальных это становится сигналом, что не все потеряно, и более того — с этой компанией можно работать.
И наоборот: если вы вынуждены принимать какие-то непопулярные меры — например, повышать цены, что сейчас произошло у многих производителей, — важно объяснить аудитории, почему это необходимо. Рассказать, что цель этой меры — и дальше выпускать продукты для своих покупателей. Можно пообещать, что, как только ситуация стабилизируется и поставки наладятся, вернется и прежняя цена. Так, например, после укрепления рубля бренд 12 STOREEZ объявил, что снижает цены и готов вернуть бонусами деньги за вещи, купленные в период повышения цен. Так же поступила Furla.