Материал раздела Основной

Сократить, заморозить: новая реальность PR-отделов российских компаний

Маркетинг, реклама и PR — отделы компаний, которые в кризис попадают под удар. Бизнес ищет пути для сокращения расходов и считает, что продвижение можно «резать». Ася Померанец («Управление пониманием») рассказала о сегодняшней реальности PR-отделов

Сегодня компании вынуждены массово перестраивать привычные методы работы и адаптироваться. Изменения затронули и сотрудников PR, которые выстраивают коммуникации в условиях постоянно меняющейся внешней среды.

Мы провели исследование «Деятельность PR-департаментов российских компаний в условиях постоянно меняющейся внешней среды» (форма телефонного интервью или ответов респондентов на вопросы интернет-анкеты). Были опрошены руководители и сотрудники PR-департаментов 70 компаний, которые представляют 17 ключевых отраслей. Среди компаний и организаций, которые дали свое согласие на упоминание их как участников опроса, — Independent Media, Renaissance Capital, Россотрудничество, «Ростелеком», «Микрон», Lectera, Uniweb, «Дом кино».

Что сейчас происходит в PR-отделах российских компаний

Сокращение/ перераспределение бюджетов — в 52% компаний

В непредсказуемой ситуации сокращение бюджетов на продвижение — ожидаемое действие со стороны любой компании. Поэтому несмотря на то что только 8% опрошенных компаний рассказывают о глобальном снижении расходов, более половины из них сокращают или перераспределяют расходы на PR, а также маркетинг и рекламу.