Материал раздела Основной

Зачем главы крупнейших компаний чистят туалеты и едят собачий корм

Лидеры корпораций начали сами развозить заказы, пробуют на себе косметику, которую производят, и пользуются собственными онлайн-сервисами. Это позволяет улучшить качество работы, но иногда раздражает сотрудников
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

В марте 2022 года жители Сан-Франциско увидели Энди Фана, сооснователя и технического директора американского сервиса доставки DoorDash, в форме курьера — он вез заказ из японского ресторана клиенту. Компания перезапустила свою программу WeDash, согласно которой все сотрудники должны время от времени «выходить в поля» и заниматься доставкой. «Это связано с одной из наших ценностей — быть одержимыми нашими клиентами», — пояснил Фан в интервью Financial Times.

Тестирование топ-менеджерами компаний собственного продукта или услуги в качестве клиента или низового сотрудника получило название «догфудинг», то есть «поедание собачьего корма». Как ни странно, оно восходит к реальной практике дегустации еды для собак гендиректором компании, которая ее производит, однако применяется не только в этой сфере. Догфудинг очень характерен для разработчиков ПО, компаний, которые занимаются производством, доставкой и многим другим. Этот подход позволяет руководству открыть много неожиданного. Правда, есть мнение, что сотрудников эта практика уже успела измучить.