Материал раздела Основной

Кто и как сегодня заключает контракты с блогерами

Этой весной многие российские инфлюенсеры лишились половины аудитории. Зато у тех, кто продолжает работать блогером, теперь можно купить пост в два раза дешевле. Как это сегодня делают и на каких платформах — рассказал Кирилл Лубнин, вице-президент КРОС
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

«Переселение» блогеров в другие социальные сети, которое началось в середине марта, в значительной степени отразилось на структуре рекламных расходов многих российских брендов. В общем объеме это небольшие суммы. Но для рекламодателя, работающего с топовыми инфлюенсерами, в приоритете объем и качество аудитории каждого конкретного человека. Именно здесь и случились значительные потери при «переезде», как для самих блогеров, так и для рекламодателей, которые с ними сотрудничали.

Сегодня мы наблюдаем заморозку до 90% контрактов с блогерскими агентствами, через которые топовые лидеры мнений сотрудничали с компаниями. Срок заморозки не определен: чаще всего в переговорах возникает фраза «Давайте подождем до осени». Сейчас такие агентства консолидируются и создают отраслевую ассоциацию для привлечения внимания государства и инвесторов, чтобы формировать новые правила игры на рынке. Микро- и наноблогеры, не успевшие или не желающие попасть под крыло агентств, также столкнулись с остановками в рекламных контрактах.

Однако некоторые бренды продолжают давать рекламу у инфлюенсеров и сейчас, в том числе в соцсетях, заблокированных в России. Кому и зачем это нужно делать и что ожидает сам формат продвижения через инфлюенсеров в новых реалиях РФ в перспективе?

В режиме эксперимента