РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

От The Times до «Очень странных дел»: как шрифты стали основой брендинга

Сегодня даже небольшие компании создают для себя фирменные шрифты, а крупные игроки не жалеют средств на разработку полноценных шрифтовых систем. Зачем они это делают и как появился тренд — разобрались эксперты digital-агентства Notamedia
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Одним из первых фирменных шрифтов можно считать всем знакомую антикву Times New Roman. Это шрифт британской The Times. В 1929 году старейшая лондонская газета, которую читали министры и другие государственные деятели страны, задумалась о том, чтобы обновить свой образ. Незадолго до этого типограф Стенли Морисон раскритиковал The Times за старомодность. Именно его, кстати, и пригласили разработать новый шрифт для издания. Он должен был быть достаточно компактным, хорошо читаемым и в меру консервативным. Таким и стал Times New Roman, созданный на основе Monotype Plantin.

The Times начала использовать Times New Roman уже в 1932 году, а всего через год шрифт из фирменного превратился в коммерческий, то есть теперь его мог купить любой человек. Сейчас им набирают официальные документы и научные работы, статьи для сайтов и книги. Так постепенно Times New Roman перестал отождествляться с брендом, для которого изначально был создан, а The Times утратила узнаваемость по шрифту. Теперь, если логотипа не видно, ее не отличить от множества других британских газет.