Материал раздела Основной

Локдауны в Китае грозят новым логистическим кризисом. Чего ждать

Кризис в цепочках поставок последних двух лет может усугубиться из-за жестких антикоронавирусных мер, принятых в Китае. Вот что говорят эксперты о грядущих проблемах
Фото: Andrea Verdelli / Getty Images
Фото: Andrea Verdelli / Getty Images

Два года спустя, после того как вспышка коронавируса в китайском Ухане повергла мировую экономику в шок, Китай накрыла новая волна заболеваемости. Власти страны, которые проводят политику нулевой терпимости к COVID-19, приняли жесткие ограничительные меры и ввели локдаун в крупнейших городах. Это буквально парализовало цепочки поставок в стране, на которую приходится около 12% мировой торговли. В портах Китая наблюдаются заторы контейнерных судов, заводы и склады простаивают, наблюдаются сложности с автомобильными и авиационными грузовыми перевозками.

Из-за резкого роста заболеваемости коронавирусом в конце марта власти Китая ввели локдаун в оживленном центре мирового бизнеса — Шанхае. С 28 марта был закрыт самый крупный восточный район Шанхая Пудун, а с 1 апреля — западная часть города Пуси. Компании и предприятия в районах локдауна перевели на удаленный режим работы, обычный режим сохранился только для служб, обеспечивающих жизнедеятельность города. 17 апреля в городе Сиань на северо-западе страны объявили о четырехдневных ограничениях на передвижение для 13 млн жителей. Там закрыли развлекательные заведения и рестораны, выезд некоторым видам транспорта запрещен. В Суйнине в провинции Сычуань власти провели массовое тестирование почти 900 тыс. рабочих и приостановили движение поездов.

В ряде городов, в том числе Пекине и Ханчжоу, а также в Ухане жители теперь должны сдавать ПЦР-тест каждые 48 часов, чтобы ездить в транспорте, ходить в рестораны или посещать общественные места.

Экономисты предупредили, что принятые для борьбы с коронавирусом меры могут затормозить восстановление бизнеса. «Поездки между городами и логистика по-прежнему будут значительно затруднены, поскольку города могут не доверять качеству и результатам тестирования друг друга», — сказал главный экономист Nomura по Китаю Тинг Лу.

Локдаун в Китае приводит к большим проблемам в логистике и негативно отражается на морских грузоперевозках. Из-за требований к водителям по срокам действия отрицательного теста стало сложно найти автотранспорт, который заберет контейнер в городе и доставит его в порт, где наблюдается дефицит рабочей силы из-за ограничений по коронавирусу.