Материал раздела Основной

Кастовость, стартапы, осторожность — что нужно знать о бизнесе в Индии

Текущая ситуация дает российскому бизнесу шанс укрепить экономические отношения с Индией. Но многих настораживает незнакомая деловая культура страны. О национальных особенностях ведения бизнеса в Индии рассказывает Лидия Кулик (Школа «Сколково»)

Индия — одна из наиболее многогранных стран мира, и ее деловой культуре также свойственны некоторые, на первый взгляд противоречивые, особенности.

С одной стороны, сегодняшний темп деловой жизни в Индии очень высокий. В стране, только по официальным подсчетам, зарегистрированы более 68 тыс. стартапов, более 94 компаний перешли в статус единорогов. «Скамейка запасных» компаний, готовых вот-вот преодолеть заветный порог в $1 млрд оценочной стоимости, также внушительная. Сегодня в Индии престижно и модно быть молодым предпринимателем. На быстрорастущем рынке сделки заключаются быстро, распространено серийное предпринимательство, считается нормальным пробовать свои силы в бизнесе снова и снова.

С другой стороны, никто не отменял, пожалуй, главного канона индийской деловой активности — неторопливости и неспешности в ведении дел. Это обусловлено всеобъемлющим взглядом индийцев на мир, в котором все бесконечно и взаимосвязано.