РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Ошибка на $170 млн: зачем Amazon пыталась создать альтернативу iPhone

Амбициозный план Amazon выпустить смартфон лучше, чем у Apple, провалился. Причинами неудачи в частности стали упорство гендиректора Джеффа Безоса и неспособность сотрудников ему возразить
Фото: David Ryder / Getty Images
Фото: David Ryder / Getty Images

«Что это была за чертовщина?» — так звучал первый вопрос журналиста Генри Блоджета основателю Amazon Джеффу Безосу на конференции издания Business Insider в декабре 2014 года. За полгода до этого компания выпустила свой первый смартфон Amazon Fire Phone. Предполагалось, что гаджет станет альтернативой iPhone, однако эксперты раскритиковали новинку, а продажи оказались катастрофически низкими. Безос попробовал перевести разговор на другую тему, но Блоджет был настойчив — понять, как гигантская и чрезвычайно успешная ИТ-корпорация могла так промахнуться, не мог никто. «Джефф, так что же в итоге случилось с Fire Phone?» — повторил редактор. «Генри, ты продолжаешь мучить меня», — пытался отшутиться Безос в ответ.

Причины для переживаний были серьезные: во многом из-за провала Amazon Fire Phone в третьем квартале 2014 года Amazon понесла убытки в размере $437 млн при выручке $20,6 млрд. Меньше чем через год после выхода смартфон, на который компания возлагала большие надежды, вообще пришлось снять с продажи. У громкого провала было несколько причин, а харизма тогдашнего главы Amazon не только не спасла ситуацию, но и стала одним из источников проблем.

Новый раздел «Здоровье»  Выбирайте научный подход к эффективности и осознанности Перейти к разделу
Поделитесь впечатлением о сервисе РБК Pro
Расскажите, что вам нравится и чего пока не хватает. Опрос займет не более 3 минут.
Пройти опрос