РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Маргарита Былинина

«ЯRUS» и TenChat: почему не стоит торопиться осваивать российские соцсети

В России развиваются сразу три платформы, призванные заменить запрещенные соцсети, — «ЯRUS», TenChat и «Россграм». Охват первых двух растет. Маргарита Былинина, основатель Академии диджитал-маркетинга, — о том, почему этот рост пока не надо брать в расчет
Фото: Russell Boyce / Reuters
Фото: Russell Boyce / Reuters

Meta признана экстремистской организацией на территории России, поэтому ее соцсети заблокированы, компании не могут законно размещать в них рекламу, вдобавок наблюдается стремительный отток аудитории.

Зато растет число подписчиков на новых площадках. К примеру, в «ЯRUS» охват постов за март 2022 года увеличился на 2092% по сравнению с февралем. Cоциальная сеть была создана чуть больше года назад, она представляет собой симбиоз YouTube, Facebook (ресурс, деятельность которого запрещена в России. — РБК Pro), «ВКонтакте» и TikTok: здесь есть главная лента новостей и сюжеты с вертикальными роликами. Сейчас в «ЯRUS» зарегистрированы не менее 2 млн пользователей.

Прирост охвата другой платформы — TenСhat — за тот же период составил 957%. Соцсеть запущена в конце 2021 года, сочетает в себе функционал LinkedIn (заблокирован в России за нарушение закона о персональных данных и включен в реестр запрещенных сайтов), Telegram, Facebook*, WeChat и Tinder. Количество пользователей приложения стремится к 1 млн человек.

«Россграм» анонсирован как альтернатива Instagram (ресурс, деятельность которого запрещена в России. — РБК Pro). Запуск платформы должен был состояться в апреле 2022 года, но пока перенесен на неопределенный срок. Аудитория здесь разделилась на два лагеря: одни пользователи в комментариях сообщают, что ждут возможности зарегистрироваться в соцсети, другие — критикуют идею и презентацию разработчиков.

Почему лучше повременить

Информационный шум. На данный момент у новых платформ разношерстная и крайне дезориентированная аудитория, которая на волне хайпа зашла «просто посмотреть». Поэтому бизнесу пытаться общаться здесь с клиентами и налаживать продажи бессмысленно.

Незавершенность. Площадки еще очень «сырые». Например, в «ЯRUS» для обмена сообщениями пользователи обязательно должны быть подписаны друг на друга, периодически возникают баги.

Разработчики TenChat откровенно признаются, что функционал еще до конца не реализован, здесь нет многих удобных инструментов социальных сетей — те же рекомендации обновляются крайне медленно. Зато уже сейчас смущает избыток встроенных сервисов.