Материал раздела Основной
Елена Саяпина

Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании

Классический портфель услуг консультантов трансформируется: усиливается фокус на импортозамещение, технологический консалтинг и оптимизацию расходов. Как это изменит рынок, рассказывает Елена Саяпина, управляющий партнер сегмента «Бизнес-консалтинг» в IBS
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Технологические запросы

На первый план в консалтинге сегодня выходят задачи, связанные с поддержанием работоспособности критически важного программного обеспечения. Многие компании мигрируют на отечественные решения, свободные от санкционных рисков. Однако такие решения не всегда соответствуют зарубежным аналогам по функциональности и другим параметрам. Приходится дорабатывать их, заново подбирать под них инфраструктуру, а также пересматривать и унифицировать бизнес-процессы.

Те организации, которые пока не решаются на миграцию, ищут возможности своими силами поддерживать и развивать импортозависимое ПО. Есть также ряд компаний, которые готовятся создавать решения с нуля, причем в тех областях, где долгое время не было российских продуктов.

Многие предприятия задумались о создании собственных центров ИT-экспертизы и отдельных дочерних ИT-компаний. Это обусловлено как необходимостью долговременной поддержки процессов импортозамещения, так и государственными преференциями для ИT-индустрии. В связи с этим мы видим рост интереса к организационному консалтингу. У нас есть запросы из компаний (в основном финансового сегмента), которые просят помочь в формировании команд для работы с существующими ИT-системами, а также в разработке инструментов для организации рабочих процессов: учета времени, трекинга задач, биллинга, проведения расчетов между юридическими лицами.

Трансформация бизнес-процессов