Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 06.05.2022, 13:34

Почему обвалились акции Amazon и что будет дальше

Акции Amazon после публикации отчета обвалились на 14%, до минимума с мая 2020 года. Одно сплошное разочарование для инвесторов после ухода Джеффа Безоса с поста гендиректора. Есть ли у компании шансы вернуть себе статус одного из лидеров рынка?
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Гигант электронной коммерции Amazon по результатам I квартала 2022 года отчитался о чистом убытке впервые с 2015 года, а темпы роста выручки оказались самыми низкими с 2001 года.

Совокупная квартальная выручка Amazon в I квартале показала прирост в годовом выражении на 7% и составила $116,4 млрд. Четвертый квартал кряду компания отчитывается хуже ожиданий по выручке. Для сравнения, в IV квартале прошлого года темпы роста выручки составляли 9% г/г, что уже было достаточно слабо, и сейчас замедление только продолжается. По итогам 2021 года выручка Amazon поднялась на 22% г/г, но уже сейчас понятно, что в 2022 году даже таких умеренных темпов роста ждать не стоит.

Выручка основного потребительского сегмента в Северной Америке увеличилась на 8% г/г, до $69,2 млрд (годом ранее рост — 40% г/г), а в остальных странах — снизилась на 6% г/г, до $28,8 млрд (годом ранее рост — 60% г/г).

Если смотреть в разрезе отдельных направлений потребительского сегмента, то:

  • доходы онлайн-магазинов уменьшились на 3% г/г, до $51,1 млрд;
  • доходы офлайн-магазинов поднялись на 17% г/г, до $4,6 млрд;
  • доходы от оказания услуг сторонним продавцам возросли на 7% г/г, до $25,3 млрд;
  • доходы от подписок увеличились на 11% г/г, до $8,4 млрд;
  • рекламные доходы выросли на 23% г/г, до $7,9 млрд.

По всем направлениям динамика доходов ухудшилась, за исключением офлайн-магазинов, что отражает изменение поведения и предпочтений покупателей в условиях улучшения эпидемиологической обстановки и ослабления пандемии.

Можно сказать, что Amazon, имея огромное присутствие в Соединенных Штатах и занимая значительную долю рынка розничных продаж, сейчас находится на этапе, когда возможности для быстрого расширения потребительского сегмента исчерпаны, поэтому и органический рост бизнеса замедляется.