Опубликовано 02.05.2022, 12:26
Леонид Делицын
Результаты за прошлый период обычно помогают аналитикам вставить в модели окончательные цифры, исправить прогнозы и оценить, какие ожидать дивиденды. Однако даже и те компании, которые раньше платили дивиденды, сообщают, что в ближайшее время платить не будут, а «Яндекс» и раньше дивидендами акционеров не баловал, и теперь тоже не собирается.
Поэтому, хотя квартальные результаты вполне ясно показывают, куда привела стратегия роста «Яндекса», инвесторам свежие новости, наверное, важнее стратегий. В текущей слабопредсказуемой ситуации хочется не столько обмозговать прошлое и заглянуть в будущее компании, сколько понять, что с ней происходит сейчас.
Ведь речь идет о самой дорогой компании российского TMT-сектора, которая имела шансы года через два стать первой и по выручке, обогнав все отечественные телекомы. Но как раз в первом квартале этого года этот сценарий меняет геополитика. Рекламный рынок, долгие годы служивший основным источником выручки компании, теряет зарубежных рекламодателей, а с ними 40% бюджетов. Реакция онлайн-торговли, такси и доставки в точных цифрах пока неизвестна, но некоторые игроки уходят с рынка.