РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как не ошибиться, создавая собственную торговую марку

Собственные торговые марки набирают популярность у покупателей. Эксперт ИД «Гребенников» делится секретами, как начать производство СТМ, и поясняет на примерах «Вкусвилла», «Пятерочки», «Да!» и др., что такое «взросление» СТМ и как на него влияют тренды
Фото: Александр Артеменков / ТАСС
Фото: Александр Артеменков / ТАСС

Качество собственных торговых марок

Хотя цена остается основной причиной выбора СТМ для 85% респондентов, ее роль постепенно сдвигается на второй план. Параллельно повышается значимость качества (39%), особенно для молодых (18–24 года) и обеспеченных покупателей. Сложившийся имидж товаров СТМ как эконом-сегмента уходит в прошлое. Розничным магазинам важно выпускать под собственными торговыми марками качественные продукты, т. к. они являются способом отстройки от конкурентов, выполняют имиджевую функцию и формируют доверие к сети.

Для привлечения покупателей и удержания спроса особое внимание необходимо уделять товарам первой необходимости, которые приобретают чаще всего: молочным продуктам, хлебобулочным изделиям, бакалее, ватно-бумажной продукции.

Если покупатель будет удовлетворен качеством СТМ в этих группах, то с наибольшей вероятностью продолжит покупки в других категориях.

Заметность частных марок

Одно из основных препятствий для покупки товаров под собственной торговой маркой — их незаметность в магазине или на сайте. Об этом важно помнить при продвижении продукта. Опросы показывают, что 38% респондентов приобретают частные марки при каждом посещении магазина. Они знают, где нужные им продукты есть в наличии, и исходя из этого выбирают магазин и объем покупки.