РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

СМС уже не по карману: как санкции изменили мобильные рассылки в России

В текущий кризис все больше российских компаний отказываются от СМС-уведомлений для клиентов в пользу более дешевых мессенджеров. И ищут другие способы сэкономить на мобильных рассылках. Подробнее о таких возможностях — Алексей Сергеев (Sigma Messaging)
Фото: Sam Lion / Pexels
Фото: Sam Lion / Pexels

Функционал современных рассылок от сотовых операторов и провайдеров инфокоммуникационных услуг давно вышел за пределы исключительно СМС (хотя мифы об обратном все еще живут). Для многих компаний России давно имело смысл обратить больше внимания на этот канал взаимодействия с клиентами, но не было повода. Однако теперь он возник.

Из-за «взаимных» санкций на международном поле российским компаниям приходится перестраивать многое, в том числе коммуникации с клиентами. Немало изменений произошло и в таком объемном сегменте, как мобильные рассылки. Сегодня они включают в себя СМС, push- и voice-уведомления, месседжинг в Viber, WhatsApp, Telegram, VK, OK и прочих приложениях для общения. На текущий момент их используют все российские b2c-компании, которые поддерживают связь с покупателями.

С помощью рассылок компании доставляют:

  • транзакционные уведомления (изменение баланса счета);
  • аутентификационные и чувствительные ко времени оповещения (регистрация, активация, одноразовые пароли и статусы заказов);
  • сообщения рекламного характера.

Наибольшую долю сообщений (70% всего трафика) отправляют банки и другие финансовые организации. Они обязаны информировать клиентов о любых операциях по их картам по федеральному закону «О национальной платежной системе». На втором месте среди пользователей таких механик — ретейл.

Через рассылки компании этого сектора сообщают своим покупателям о статусе их заказов, о своих акциях, сроках доставки, а также отправляют электронные чеки. Также большой трафик генерируют отрасли транспорта (в первую очередь такси и каршеринг), туризма, здравоохранения и развлечений (например, онлайн-кинотеатры).