Материал раздела Основной

Ничего особенного: как новые технологии «украли» харизму Starbucks

Сеть кофеен Starbucks справилась с пандемией благодаря ставке на новые технологии — количество заказов в мобильном приложении заметно выросло. Впрочем, смене курса рады далеко не все: многие нововведения разочаровали сотрудников и грозят потерей клиентов
Фото: Justin Sullivan / Getty Images
Фото: Justin Sullivan / Getty Images

В Среднем Манхэттене, на первом этаже офисного здания, есть неприметная кофейня. Там нет меню при входе, только металлическая стойка, на которой стоят напитки. В помещении стоят несколько столиков и банкеток с бархатной обивкой. Витрины заполнены аккуратными упаковками суши и сэндвичей, а на полках лежат продукты, которыми можно подкрепиться на бегу, например Red Bull и чипсы Kettle. Чтобы попасть в кафе и перекусить, надо пройти через турникет. Он сканирует ладони посетителей и находит их учетные записи в Amazon. За кофе и еду можно заплатить, не говоря никому ни слова, — деньги спишутся автоматически со счета, привязанного к аккаунту. Табличка у двери гласит: «Начните с приложений».

Кафе-магазин называется Starbucks Pickup с Amazon Go. Оно открылось в ноябре 2021 года — компания позиционировала его как «совершенно другой Starbucks, где комфорт не требует усилий». Это первая из трех подобных кофеен, которые сеть планирует открыть в Нью-Йорке. А также она оказалась ярким примером того, как кофейни Starbucks незаметно трансформировались из приятного места для встреч в технологичные торговые точки. Новое кафе стало воплощением всех тех проблем, с которыми сталкивается компания сегодня. В Starbucks осознают, что в жизни фирмы наступил переломный момент: в марте 2022 года стало известно, что генеральный директор Кевин Джонсон, который занимал эту должность на протяжении пяти лет, уходит в отставку (на фоне этой новости акции компании подорожали на 7%).