Материал раздела Основной

Вам предстоит сложный разговор. 5 советов, которые помогут его провести

Если у вас назрел спор с клиентом или вам предстоит убедить коллег принять именно вашу стратегию действий — это примеры сложной коммуникации. Эффективно вести ее помогут рекомендации от эксперта по деловому этикету Татьяны Барановой

Бытует мнение, что вежливый, тактичный человек — приятный собеседник, но слабый оппонент. Мол, подобная культура поведения подталкивает к тому, что нужно во всем соглашаться с визави, лишь бы его не обидеть. На самом деле это, конечно, не так. Ведь разозлиться, стукнуть кулаком и накричать гораздо проще, чем сдержать эмоции, постараться разобраться в позиции собеседника и донести до него свою идею.

У человека, владеющего вербальным этикетом, есть очевидные преимущества: он умеет отказать или отстоять свое мнение так, чтобы не разругаться с собеседником, проявить уважение к чужой позиции, но не сдать свою. В статье рассмотрим, как корректность и речевой этикет могут превратить некоторые виды сложных деловых коммуникаций в нейтральные, а порой и во вполне позитивные речевые акты.

Подготовка

Нередко мы с собеседником оказываемся по разные стороны баррикад, когда обсуждаем критически важный вопрос. Если мы заранее знаем о предстоящем разговоре и о разнице позиций, нужно хорошо подготовиться. Лучшая импровизация — это отрепетированная импровизация. Чтобы выстроить эффективный диалог, нужно подумать над сильными аргументами, которые мы приведем в защиту своей точки зрения, а также над тем, какие аргументы может использовать оппонент. Чем лучше мы готовы к дискуссии, тем меньше шансов, что чужие аргументы застанут нас врасплох и мы будем не в состоянии их отразить.