Материал раздела Основной

В госзаказе не любят новичков и рыночные цены. Как все-таки заработать

Издательство деловой литературы. В настоящий момент издательский портфель состоит из 23 журналов, затрагивающих темы маркетинга, менеджмента, управления финансами, персоналом и т.д.
Может ли участие в госзакупках быть выигрышной стратегией, когда компания использует этот путь как один из каналов привлечения клиентов, — на эту тему размышляет эксперт ИД «Гребенников»

Во-первых, сегодня государственные структуры — самые стабильные покупатели. В периоды кризисов и глобальных изменений многие отрасли и компании теряют клиентов — и b2b-, и b2c-рынки «проседают», в то время как государственные структуры и в кризисные периоды продолжают покупать и даже наращивают закупки. Сотрудничество с государством подразумевает получение стабильного дохода.

Во-вторых, компания может выгодно объединять участие в госзакупках с другими стратегиями ведения бизнеса. Например, у компании в строительной отрасли несколько направлений деятельности, но основной доход приходится на строительство крупных объектов. Инвестиции в такие объекты возвращаются достаточно долго, но с хорошей прибылью, однако до получения этой прибыли компании необходимо обеспечивать текущие платежи (содержание офиса, аренда, зарплата работникам, коммунальные платежи), что возможно при существовании других постоянных доходов. Для получения такого дохода строительные компании могут участвовать в смежных проектах, обеспечивающих постоянные небольшие заказы, например обслуживание теплосчетчиков, мелкий ремонт и т.п.