РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Дмитрий Калаев

Как выходить на внешние рынки, когда полмира отвернулось от России

В условиях санкций российским компаниям стало намного труднее работать на Западе. Самое время открывать для себя рынки других стран. Как их выбрать, рассказывает Дмитрий Калаев, директор «Акселератора ФРИИ»
Фото: Anthony Kwan / Getty Images
Фото: Anthony Kwan / Getty Images

Один из моих знакомых, основатель стартапа-купонатора, когда-то давно сидел в баре в Екатеринбурге и размышлял, как же выбрать новый рынок для масштабирования. За соседним столиком увидел темнокожего парня, разговорились, оказалось, что парень из ЮАР, путешествует. Так мой знакомый получил представителя в ЮАР и принял решение развернуть там бизнес. Эта история с хорошим концом, у них все получилось, но это чистое везение. Чаще всего судьба не бывает так благосклонна.

В «Акселераторе ФРИИ» давно помогают компаниям выходить на внешние рынки, и у нас сложилась определенная методология. Эта последовательность действий работает и в нынешней ситуации, когда полмира отвернулось от нас.