Часто руководители просто отмахиваются от таких эмоций, как гнев, страх или грусть, а иногда просто запрещают сотрудникам их проявлять. Но такие тактики могут дорого обойтись компании. Лучше действовать иначе
«Нашу компанию продали, а штат сотрудников сократили на 70%. Рабочая нагрузка выросла примерно вдвое, при этом мы располагаем лишь малой частью ресурсов. Сотрудники на всех уровнях разочарованы, рассержены и обеспокоены своим будущим, и ни одному из наших новых руководителей, похоже, нет до этого дела. Гордость за организацию иссякла. Люди слишком напряжены. Они молча погружены в работу. Моральный дух ниже некуда. Это чувствуется сразу, как заходишь в офис. Но при этом наши новые начальники удивляются тому, что люди продолжают увольняться», — рассказывал менеджер одной международной компании по оказанию услуг.
Невозможно блокировать негативные эмоции на рабочем месте. Ни одна организация не застрахована от неприятностей, будь то плохие решения, несчастья или личные проблемы сотрудников. А неприятности вызывают плохие чувства. Однако во многих компаниях от негативных эмоций отмахиваются, а в некоторых они и вовсе под запретом. Но обе эти стратегии неэффективны и даже губительны.