Мы выделили пять факторов управляемости компании.
1. Корпоративная приверженность
Первым делом рассмотрим фактор управляемости, который руководители компаний часто незаслуженно игнорируют в кризисные времена, — это корпоративная приверженность. Именно она стимулирует сотрудников достигать целей оптимальным путем с минимальными затратами для компании. На большой выборке сотрудников это огромное преимущество в деньгах.
Пять лучших практик для формирования корпоративной приверженности.
- Сформулированы миссия, видение и стратегия развития компании. Причем не в голове у собственников и не устно на совещаниях, а в соответствующих документах.
- Приняты корпоративные ценности, нормы и стандарты поведения. Не бойтесь, что сотрудники будут относиться к ценностям компании скептически. Если руководство станет следовать этим ценностям, они обретут огромную силу. То есть, если, например, заявляете ценность «личностного развития», будьте добры содействовать развитию сотрудников.
- Регулярно проводятся корпоративные мероприятия. Разнообразьте жанр таких мероприятий: совместный досуг и развлечения, конференции, обучение, волонтерство.
- Организован сбор обратной связи. Представление руководителя о достоинствах и недостатках компании для ее сотрудников может сильно разниться с реальностью. Анонимные опросы покажут больше, чем беседы у кофемашины.
- Сотрудники предлагают и реализуют инициативы. Работники должны проявлять инициативу, а руководство — поощрять их за это.
2. Целеполагание
Мне встречалось немало примеров, когда разработанные регламенты и аттестационные формы или, к примеру, карта бизнес-процессов не только не были имплементированы в рабочий процесс, но большинство сотрудников о них даже не знали. Эти документы пылились в тумбочке руководителя. Были и другие примеры, когда некая практика применялась, но никак не была регламентирована. Например, корпоративные мероприятия проводились спонтанно. Никакого понимания, как они влияют на вовлеченность и приверженность сотрудников, не было, потому что не была налажена схема обратной связи.
Пять лучших практик для эффективного целеполагания.