Материал раздела Основной
28 марта компанию Meta признали экстремистской организацией в России. Несмотря на это, многие пользователи не спешат отказываться от привычных социальных сетей, а бизнес пытается продолжать свою деятельность на указанных площадках.
В воздухе все еще висит вопрос: какие юридические риски несет такое поведение для пользователей, продолжающих эксплуатировать Instagram и Facebook (обе соцсети принадлежат Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России) в личных и коммерческих целях? Если до вынесения решения и пояснений к нему почти все соображения тут были в поле догадок, сейчас многие непонятные моменты стали яснее.
Ответ на ряд вопросов можно найти в самом судебном решении. В частности, суд отдельно отметил, что использование заблокированных ресурсов само по себе не запрещено и, как следствие, не влечет за собой какую-либо ответственность. Представитель прокуратуры во время судебного заседания подчеркнул, что россиян не будут наказывать за «простое» использование Facebook* и Instagram*.
Однако ясность с тем, что должно считаться «простым» использованием, по-прежнему отсутствует.
Исходя из текста решения суда мы полагаем, что подход должен строиться «от обратного»: «простым» должно считаться такое использование социальных сетей, которое не связано с каким-либо нарушением закона. В частности, такое, например, которое не предусматривает публикацию так называемых фейков по поводу текущей спецоперации на Украине.