Материал раздела Основной

Как маркетплейсы стали новым рынком для «классических» логистов

Взлет продуктового e-commerce, случившийся в период ковидных ограничений, открыл новые возможности для логистических компаний. Давид Чиквашвили («ПроФреш») рассказал, как таким фирмам приходилось перестраивать транспортные схемы и принципы отгрузки
Фото: Annice Lyn / Getty Images
Фото: Annice Lyn / Getty Images

Профессиональные игроки рынка логистики стали оказывать маркетплейсам и другим интернет-проектам услуги по аутсорсингу складских и транспортных процессов, поскольку собственными ресурсами в этих сферах подавляющее число e-commerce компаний не обладает.

Однако для «классических» логистов работа с e-commerce означает серьезные перемены, по сути — перестройку всех основных бизнес-процессов. Компаниям, привыкшим обслуживать цепочку поставок на этапе между производством и офлайн-ретейлером, приходится обновлять транспортные схемы, принципы отгрузки товаров, дописывать или перенастраивать ИТ-решения.

При этом логистический оператор, который научился работать с e-commerce, может рассчитывать на значительный рост выручки. Для нашей компании основным драйвером роста стали маркетплейсы: за два года их доля в общем портфеле выросла с нуля до 40%. До этого почти 100% клиентов были производителями.

Расскажу, как удалось этого добиться и что это дало.

Задача № 1. Найти подход к людям, или Большие перемены на «последней миле»

Первым e-commerce проектом, с которым мы начали сотрудничать, стал производитель полезного питания. На его стороне была «витрина» — веб-сайт, обработка, сборка заказов и их отгрузка на склад логистического партнера. От нас требовалось обеспечить доставку от склада до конечного покупателя.