Эксперты продолжают предрекать приход новых китайских компаний на российский рынок. Восприятие марок из КНР у отечественных покупателей успело измениться: «новичков» может ждать гораздо более теплый прием, чем раньше. Подробнее — в разборе от «Интериум»
С уходом западных компаний на российском рынке образовался вакуум. В то же время с падением курса рубля издержки по выходу на российский рынок снижаются — и пустые места могут заполнить китайские партнеры. 20 марта посол КНР в Москве призвал ведущих бизнес в России соотечественников «заполнить пустоту» на рынке.
В ближайшее время ожидать тотальной экспансии Поднебесной не стоит: потенциальные китайские партнеры опасаются вторичных санкций, к тому же продвижение новинок с нуля на новом рынке со своими законами — не самое простое дело.
Тем не менее в более отдаленном будущем для потребительского рынка России может открыться новая «азиатская» глава. Прежде всего китайские «новички» потянутся на рынок:
- высокотехнологичных потребительских товаров (автомобили, агротехника, товары для дома и электрооборудование);
- ретейла и сервисов (здесь уместно вспомнить десятки принадлежащих китайцам гостиниц в Санкт-Петербурге: их опыт вполне может быть масштабирован на всю страну);
- при стабилизации политической ситуации — международных промышленных проектов.
Как все эти инициативы воспримут российские потребители, привыкшие к западным брендам на разных рынках?