Материал раздела Основной
В идеальном мире общение будет происходить примерно так: я послушал тебя и усвоил что-то новое. Ты послушал меня и получил свежую информацию, которую также можешь использовать.
Однако на практике часто бывает так, что говорящий полностью сосредоточен на себе. И получается, что максимум пользы, которую он получил, — это удовольствие от процесса. Если это и было вашей целью — прекрасно. А вот если вам, в первую очередь, нужна информация от собеседника…
Начать стоит с того, что нужно определить цель, с которой вы начинаете общение. Вариантов много:
Если цель — это получить информацию, то стоит разобраться в том, почему это не всегда получается.
Здесь уместно вспомнить цитату Ли Яккоки, экс-главы компании «Крайслер»: «Жаль, что не существует учебного заведения, где учили бы слушать…». Действительно, люди очень любят говорить и совсем не любят слушать.
Объяснить это просто — когда говорим мы, то звучит информация, которая нам знакома и понятна. И именно ее наш мозг и психика воспринимают лучше всего. Они работают по принципу «то, что знакомо, — безопасно». Кроме того, когда нас слушают, уделяют нам внимание — это приятно любому человеку. Эти факторы создают идеальные условия для того, чтобы просто говорить.
Слушание же — это тяжелая работа. Нам нужно сосредоточиться и обрабатывать новую поступающую информацию.
Сложность такой работы увеличивается в разы, если наше мнение отличается от мнения собеседника. Если вы оказались в такой ситуации, то самое комфортное, что можно сделать — это прервать разговор, избежав энергозатратных споров. Нам редко удается кого-то переубедить — скорее всего, даже после сильных аргументов, человек останется при своем мнении.
Но такой разговор стоит рассматривать и как источник новой информации. Ведь мы узнаем что-то новое только тогда, когда слушаем, а не говорим.
Если вам важно не просто подискутировать, а получить информацию, вот несколько работающих советов.