Материал раздела Основной

Принципы цифрового маркетинга Филипа Котлера: как работать с клиентом

Гуру маркетинга Филип Котлер строит свою систему «Маркетинг 5.0» на базе анализа больших данных о потребителях. Как, применяя его метод, можно оценить потенциальный возврат от инвестиций в маркетинг, а также создавать персональные предложения для клиентов
Фото: Sean Gallup / Getty Images
Фото: Sean Gallup / Getty Images

Ознакомительный отрывок книги «Маркетинг 5.0. Технологии следующего поколения» (2022) Филипа Котлера предоставлен издательством «Бомбора».

Рост маркетинга в социальных сетях и в поисковых системах, а также экспоненциальный рост электронной коммерции открыл для маркетологов преимущества цифровизации. Однако маркетинг в цифровом контексте — это гораздо больше, чем перенос покупателей в цифровые каналы и наращивание присутствия в цифровых медиа. Цифровые технологии могут коренным образом изменить методы работы маркетологов. Существуют пять способов того, как маркетинговые технологии могут обогатить маркетинговые практики.

1. Принятие более взвешенных решений на основе больших данных

Сильнейший продукт цифровизации — это большие данные. В цифровом контексте записывается каждая точка взаимодействия с клиентом: транзакция, запрос в контактный центр, обмен электронными письмами. Более того, покупатели оставляют след каждый раз, когда что-то ищут в интернете или постят в социальные сети. Если отбросить опасения по поводу несоблюдения неприкосновенности личных данных, то это море для выуживания закономерностей. С таким богатым источником информации маркетологи теперь могут составить портрет покупателя на детальном и индивидуальном уровне, делая возможным масштабирование маркетинга «один на один» (one-to-one marketing).

ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
Интенсивы 3 дня

2. Предсказание результатов маркетинговых стратегий и тактик

Ни одна маркетинговая инвестиция не является беспроигрышной ставкой. Однако идея расчета отдачи от каждого маркетингового действия делает маркетинг более управляемым. С усиленной искусственным интеллектом аналитикой маркетологи получили возможность прогнозировать результаты до запуска новых продуктов или релиза новых кампаний.

Предиктивная модель нацелена на обнаружение закономерностей в уже реализованной маркетинговой деятельности, чтобы понять, что работает, а уже на основании этих выводов рекомендовать оптимальный дизайн будущих маркетинговых кампаний. Это позволяет маркетологам быть на шаг впереди, не подвергая бренды рискам, возникающим вследствие возможных неудач.

3. Реализация контекстного цифрового опыта в физическом мире