Материал раздела Основной

Переквалификация вместо увольнения: как переучить сотрудников

Вместо того, чтобы сокращать персонал, его можно переучить. Ведь когда в компании падает необходимость в одном функционале — в ней же растет потребность в другом. О том, когда персоналу требуется переквалификация — Софья Ратникова из «Нетологии»

Повышение эффективности, переквалификация, внедрение новых инструментов или перестройка рабочих процессов — особенно актуальные для компаний задачи в нестабильное время. И все это требует обучения персонала.

Обычно понять, на какие навыки сотрудников руководству стоит обратить внимание, помогает карта компетенций. Она содержит список всех требований, которым должен соответствовать работник на текущей должности, и систему оценки, которая позволяет определить его соответствие. Если такой карты в компании нет, лучше всего начать с ее составления. Это позволит выстроить эффективную систему обучения в соответствии со стратегией компании.

Чтобы оперативно выявить актуальные потребности компании, можно провести:

  1. Опрос сотрудников. Цель — выяснить, с какими задачами у них возникают сложности, и почему это может происходить.
  2. Стратегическую сессию с руководителями отделов и тимлидами команд. Цель — выяснить, какие показатели работы сотрудников им хотелось бы улучшить или какие изменения они планируют.

Сегодня на повестке дня многих предприятий может стоять конкретно перепрофилирование сотрудников или добавление нового функционала. В таком случае необходимо также определить, какие должности в компании попадут под сокращения и какие новые обязанности появятся. Затем нужно соотнести эту информацию и запустить процессы перестановки.