Каждый день появляются новости о том, как иностранные компании приостанавливают работу в России или уходят из нее. Такие крупные ретейлеры, как IKEA и H&M, одним днем закрыли свои магазины, автопроизводители (Porsche, Ford, BMW) приостанавливают поставки/сбор машин — и список во всех отраслях пополняется не то что на ежедневной, а на ежечасной основе.
Что это означает для активов, сотрудников и партнеров таких компаний в нашей стране?
На прошлой неделе первый вице-премьер Андрей Белоусов заявил, что полный уход иностранной компании будет восприниматься как преднамеренное банкротство. И предложил два других варианта действий: продолжать вести бизнес на территории РФ или передать его в руки местным надежным партнерам. Что же будет, если компания все же решит полностью уйти из России? Насколько реален для нее риск уголовной ответственности за преднамеренное банкротство?
Преднамеренные банкроты
Статья 196 УК РФ — преднамеренное банкротство — предусматривает ответственность за действия, которые влекут невозможность в полном объеме удовлетворить денежные требования кредиторов. Несмотря на растущее количество дел о банкротстве в нашей стране, привлечение к такой ответственности непопулярно.