Крупный традиционный бизнес в России несколько раз пересматривал свое отношение к цифровым продуктам и инициативам. Менялись как бизнес-цели, с которыми компании создавали продукты, так и сам подход к реализации. Начиная с 2019 года мы наблюдаем ренессанс в этом направлении, пик которого пришелся на это нестабильное время.
Традиционный бизнес в России выработал особый «стиль» работы с цифровыми продуктами и обращается к ним, чтобы повысить капитализацию, найти новые ниши или выйти на глобальный рынок.
Назначение цифровых продуктов меняется
Цифровые инициативы возникают не у ИТ-компаний давно. Последние десять лет можно разделить на три крупных этапа, внутри которых — разные цели и подходы.
Первый этап (2010-е) характеризуется внедрением цифровых решений для маркетинговых целей и продаж. В этот период стандартной практикой было открытие своего интернет-магазина — крупные офлайновые ретейлеры вроде «Ашана», «Пятерочки» или «Седьмого континента» развивали таким образом новый канал продаж.
Примерно семь-восемь лет назад бизнес увидел в цифровых инициативах новый рычаг по снижению затрат — они давали быструю и сверхэффективную возможность для уменьшения расходов в абсолютно разных направлениях. Это можно назвать вторым этапом в жизни цифровых продуктов внутри традиционного бизнеса.