Материал раздела Основной

Как дизайн-система помогает «МегаФону» и МТС сохранить целостность бренда

Реклама в соцсетях и на телевидении, баннеры в приложении, билборды — каналов коммуникации стало слишком много и сохранить образ бренда непросто. Арт-директор maryco Вероника Октябрь на примере «МегаФона» рассказала, как эту проблему решают дизайн-системы

Дизайн-система в цифровой среде — детально проработанный фирменный стиль. Кроме цветов, шрифтов и паттернов она включает в себя визуальные правила: например, стилистику фотографий и иллюстраций, инструменты (конкретные программы, пресеты, плагины) и проработанные элементы (отрисованные иконки, паттерны). С их помощью дизайнеры создают разнообразные креативы для социальных сетей, контекстной и таргетированной рекламы, спецпредложений.

В онлайне пользователь по-разному соприкасается с брендами, поэтому вне зависимости от формата их стилистика должна оставаться узнаваемой. Если потребитель сначала увидел рекламные баннеры, а потом попал на сайт, то он должен догадаться, что перед ним одна и та же компания, даже если элементы стиля не повторяются точь-в-точь. Сохранять целостность бренда в разных каналах коммуникации — как раз цель дизайн-системы.

Когда она есть, не нужно придумывать стилистику новых фотографий и иллюстраций, высчитывать размер текста, кнопок и изображений на макете — это все проработано заранее. Следуя общим правилам, несколько исполнителей могут параллельно создавать рекламные баннеры, посты, иллюстрации к статьям или дизайн для любых других носителей, и результат в каждом случае будет предсказуемым.