Материал раздела Основной
Дизайн-система в цифровой среде — детально проработанный фирменный стиль. Кроме цветов, шрифтов и паттернов она включает в себя визуальные правила: например, стилистику фотографий и иллюстраций, инструменты (конкретные программы, пресеты, плагины) и проработанные элементы (отрисованные иконки, паттерны). С их помощью дизайнеры создают разнообразные креативы для социальных сетей, контекстной и таргетированной рекламы, спецпредложений.
В онлайне пользователь по-разному соприкасается с брендами, поэтому вне зависимости от формата их стилистика должна оставаться узнаваемой. Если потребитель сначала увидел рекламные баннеры, а потом попал на сайт, то он должен догадаться, что перед ним одна и та же компания, даже если элементы стиля не повторяются точь-в-точь. Сохранять целостность бренда в разных каналах коммуникации — как раз цель дизайн-системы.
Когда она есть, не нужно придумывать стилистику новых фотографий и иллюстраций, высчитывать размер текста, кнопок и изображений на макете — это все проработано заранее. Следуя общим правилам, несколько исполнителей могут параллельно создавать рекламные баннеры, посты, иллюстрации к статьям или дизайн для любых других носителей, и результат в каждом случае будет предсказуемым.