Материал раздела Основной
Мода на непривлекательные вещи прочно укоренилась в современном обществе. Достаточно заглянуть в бруклинский бар Doris и обратить внимание на обувь посетителей. Во внутреннем дворике бара при свечах сидит усатый мужчина в неоновой куртке 1980-х годов, на ногах у него сандалии с открытыми пальцами. Другой парень в ожидании друга поправляет свои сабо. Барменом в Doris работает 24-летняя девушка, которая представляется именем Шивс. Она учится на мастера тату, у нее темные волосы и осветленная до цвета платины челка. Шивс говорит, что клиентам нравится «уродливая» обувь. Летом они ходят в разноцветных Tevas, сандалиях Birkenstock и Crocs на платформе, а зимой предпочитают утепленную овчиной и мехом неприметную обувь. «Такое ощущение, что уродливые вещи всегда в итоге входят в моду», — говорит Шивс.
«Уродливая мода» (uglycore) не нова. Люди не первый год щеголяют в не самых привлекательных вещах. Но в последние два года беззастенчивая любовь к практичной обуви усилилась — люди устали втискиваться в туфли на каблуке, лодочки, лоферы, броги, оксфорды или балетки. Обувь странного фасона когда-то предназначалась для серферов, тех, кому приходится много ходить, и людей, склонных к болезням стоп. А теперь ее надевают на рабочие встречи в Zoom, в ней красуются на подиумах модных показов и на вечеринках.
Умение создавать самую отвратительную обувь стало чуть ли не конкурентным преимуществом. Кроссовки Yeezy Foam Runners от Adidas, которые похожи на перфорированные зефирки и стоят $80, раскупаются на ура. Пушистые тапочки Koolaburra укутывают ноги в крошечные одеяла из искусственного меха.