Опубликовано 01.02.2022, 09:30
ФРС США оказалась между двух огней. С одной стороны, регулятору нужно что-то делать с инфляцией, которая разогналась до 7% — максимума за 40 лет, а цены производителей выросли на 10%. С другой — резкое повышение ставок может привести к замедлению экономики.
Переназначенный глава Федрезерва Джером Пауэлл большую часть года говорил о временном характере инфляции в США. Однако по итогам ноябрьского заседания регулятора власти впервые заявили: пора перестать использовать слово «временная» в отношении инфляции, которая уже побила многолетние рекорды. В начале ноября ФРС начала сокращать программу выкупа активов, а также предупреждать о скором и неоднократном повышении ставки уже в 2022 году.
Сейчас, когда власти столкнулись с сильнейшей инфляцией, Джером Пауэлл заявил, что борьба с ней будет абсолютным приоритетом ФРС. Известно, что ускоренная, по данным на январь, до $30 млрд в месяц программа выкупа активов завершится уже в марте. Тогда же, как ожидают эксперты, ФРС впервые повысит ставку.
Ужесточение кредитно-денежной политики может приостановить восстановление экономики после локдаунов или обрушить фондовый рынок, или то и другое вместе. При повышении ставки растет стоимость кредитов как для бизнеса, так и для частных заемщиков. «ФРС знает, что делать, но не обязательно может знать, как это сделать, не разрушая экономику», — говорит главный инвестиционный директор Morgan Stanley Wealth Management Лиза Шалетт.