Материал раздела Основной

5 советов, как попасть на полку дискаунтера и сохранить качество товара

Дискаунтеры набирают популярность среди потребителей. Значит ли это, что производителям пора переориентироваться с классических гипермаркетов на дискаунтеров, можно ли играть по их правилам без ущерба для бренда — опытом делится CEO Faretti Глеб Козлов

К дискаунтерам относят магазины, где продают товары повседневного спроса как минимум на 10–15% дешевле, чем в супермаркетах эконом-класса.

Сегодня в России около 30 тыс. дискаунтеров. Бум их появления пришелся на 2019–2020 годы. Тогда же включились в эту гонку самые крупные ретейлеры: X5 Retail Group запустила сеть «Чижик», «Магнит» — «Моя цена», а «Лента» — «365+». В 2021 году в Москве и области появилась сеть «Продскладъ» от бренда «Авоська», а Spar планирует запустить сеть дискаунтеров Smart. Сеть-дискаунтер «Светофор» (ГК «Торгсервис») по итогам девяти месяцев 2021 года вытеснила гипермаркеты «Ашан» из топ-5 российских ретейлеров, торгующих товарами повседневного спроса. Дискаунтеры — единственный стабильно растущий формат в продуктовом ретейле. Их популярность связана, прежде всего, со снижением доходов россиян. Но есть и другой тренд: вслед за европейцами россияне начинают привыкать к осознанному потреблению, выбирая не просто дешевые товары, но и качественные в своем сегменте.

Как попасть на полку дискаунтера

Рекомендуем
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
Узнайте, как использовать ИИ для решения рабочих и личных задач, — на интенсиве РБК Pro
Пройти интенсив

Совет № 1. Предлагайте актуальный ассортимент

Дискаунтерам нужны товары широкого и повседневного спроса. Если вы подобные товары не производите, то вам будет нечего предложить покупателям. Например, недорогая сладкая выпечка — подходящий вариант, а конфеты ручной работы — уже не формат дискаунтера.

Нужно детально изучить ассортимент дискаунтера и понять, что именно вы можете предложить партнеру. При этом ориентируйтесь на модель ценообразования сети, и на ключевые потребности покупателей. Идеальным решением перед входом в сеть будет проведение собственного маркетингового исследования.

Совет № 2. Не экономьте на качестве

Конечно, цену товара придется снизить до минимально возможной. Но делать это нужно так, чтобы у конечного потребителя не исчезло желание покупать ваш товар. Ведь даже в дискаунтерах покупатели обращают внимание на состав продукта, его срок годности и имеющиеся RTB.

Экономить лучше всего на упаковке, сокращая ее стоимость за счет материалов, дизайна, перехода на более экономичные решения.

Предложите дискаунтеру то, чего ему не хватает. Если мониторинг и анализ полки указывает на то, что в дискаунтере полностью отсутствует продукт (или даже целая продуктовая категория) аналогичный вашему, то, возможно, это и есть ваш шанс стать лидером данной категории в дискаунтере. Главное не бояться аргументированно предлагать свой товар.