РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 26.01.2022, 11:17
Сергей Дегтярев

Семь неочевидных точек роста для франчайзинговой сети

У вас растущая франчайзинговая сеть, все давно упаковано, а прибыль все еще оставляет желать лучшего — значит, пришло время присмотреться к деталям. Куда именно смотреть, рассказывает Сергей Дегтярев, основатель Franch.Global, УК по развитию франшиз
Фото: Robert Koorenny / Unsplash
Фото: Robert Koorenny / Unsplash

1. Бизнес-модель франчайзинговой компании

Запуская первую франшизу — сеть детских садов, я вложил много сил во франчайзинговое предложение с пометкой «бесплатно». Когда сеть выросла до нескольких десятков партнеров, я понял, что компания живет исключительно на паушальные взносы, а роялти незначительные. Причина была в том, что, составляя финансовую модель, я еще не понимал, какие затраты понесу, чтобы выполнить обещания, данные партнерам.

Разберем, как франчайзеру не попасть в ловушку собственных обещаний:

— Паушальный взнос. Его нельзя делать нулевым даже на старте. Чем дороже стоит франшиза, тем более качественный франчайзинговый продукт вы сможете предлагать. Подавляющее большинство франшиз стоит до 300 тыс. руб., но этих денег часто недостаточно для хорошей экономики бизнеса.

С развитием франшизы паушальный взнос должен расти. Например, самые первые франшизы детских садов у нас стоили те самые 300 тыс. руб., а сейчас это 2–3 млн руб. в зависимости от города. Сеть становится больше, узнаваемость бренда растет, финансовая модель становится более прибыльной, ее стоимость увеличивается.

Однако не стоит ограничиваться только паушальным взносом. На продаже дополнительных товаров и услуг — от оборудования и мебели до ремонта помещений — порой можно даже заработать больше, чем на вступительном взносе.

— Внутренние продажи. Если действующий партнер хочет открыть еще одну точку, на нее он тоже должен купить франшизу, можно не на общих условиях, но и не бесплатно, ведь тогда это упущенная прибыль от того, что ты мог продать франшизу кому-то еще.

Также важно учесть все расходы:

  • HR — сотрудник и бюджет на сервисы,
  • маркетинг — директор, ассистент, сотрудники, маркетинговый бюджет, операционные сервисы,
  • отдел продаж — руководитель, ассистент, менеджеры,
  • финансовый отдел — руководитель, бухгалтеры, экономисты, специальные сервисы,
  • отдельная CRM-система для франчайзингового направления,
  • отдел сопровождения сети — аккаунт-менеджеры или региональные директора, технический специалист, группа обучения.
Как «продать» себя работодателю  Составляем резюме и готовимся к собеседованию Подробнее
Поделитесь впечатлением о сервисе РБК Pro
Расскажите, что вам нравится и чего пока не хватает. Опрос займет не более 3 минут.
Пройти опрос