Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 23.01.2022, 11:00

Что произошло с бизнесом основателя «Обуви России»: от IPO до дефолта

OR Group — первый российский публичный fashion-ретейлер и ранее известный как «Обувь России» — допустил техдефолт по облигационным выплатам. Инвесторы уже обвинили его аудитора в недостоверной отчетности. Что нужно знать о бизнесе компании, разбирался РБК
Антон Титов
Антон Титов (Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС)

Что такое OR Group

OR Group основана Антоном Титовым в 2003 году в Новосибирске и сейчас включает более 840 магазинов под брендами Westfalika, «Пешеход» и пр. Компания также развивает бренды спортивной одежды S-tep, all.go и Snow Guard, маркетплейс Westfalika. Кроме того, у группы есть две собственные производственные площадки в Новосибирской области, мощностью 500 тыс. пар обуви в год. В состав OR Group входит автономная микрокредитная компания «Арифметика».

По итогам 2021 года флагманские розничные бренды Westfalika и «Пешеход», по подсчетам Euromonitor International, занимали вместе 1,4% российского рынка обуви. Весь рынок эксперты оценили в 716,9 млрд руб. В первой тройке брендов по рыночной доле — Kari (6,6%), Adidas (3%) и Nike (2,3%).

Выручка компании за первое полугодие 2021 года, согласно отчетности по МСФО, превысила 3 млрд руб., чистая прибыль — 223 млн руб. Титову принадлежит 50% головной компании группы, оставшаяся часть — в свободном обращении на Московской бирже.