РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 23.01.2022, 19:42

Экспансия на смартфоны: зачем Take-Two купила Zynga

В начале 2022-го Take-Two приобрела Zynga за рекордные для себя и индустрии $12,7 млрд. Почему рынок посчитал, что компания переплатила и как Take-Two планирует распорядиться новым активом?

В начале января 2022 года компания Take-Two Interactive объявила о намерении купить студию — разработчика видеоигр Zynga за $12,7 млрд. Закрытие сделки намечено на первый квартал 2023-го.

На момент анонса сделки она стала крупнейшей в индустрии. В The Verge подсчитали, что сумма сделки больше, чем все деньги, которые Microsoft заплатила за создателя Skyrim — Bethesda Softworks ($7,5 млрд), а Disney — за Lucasfilm (менее $5 млрд), вместе взятые. Вскоре рекорд обновили в Microsoft: в компании объявили о покупке Activision Blizzard.

Акции Take-Two Interactive Software упали на 13% в понедельник, после того, как компания анонсировала сделку, и во вторник приподнялись лишь на 3,9%, до $148,56 за штуку. Аналитики Уолл-стрит, однако, гораздо больше трейдеров воодушевлены предстоящим объединением. Аналитик KeyBanc Capital Markets Тайлер Паркер перенес акции компании в категорию привлекательных для покупки. Ценовую цель для бумаг он обозначил в районе $185. Акции Zynga после объявления сделки, напротив, подскочили на 41%.

Зачем Zynga Take-Two

Zynga не первая покупка Take-Two за календарный год. В августе 2020-го издатель поглотил студию — разработчика мобильных игр Playdots за $192 млн, а в июне 2021-го — сербского разработчика Nordeus за $378 млн. Обе компании стали частью мобильного подразделения Take-Two T2 Mobile Games.