Материал раздела Основной

Чек-лист: выходим на маркетплейсы в 2022 году

Девять из десяти российских продавцов на маркетплейсах стали продавать больше в 2021 году. Еще не поздно стать одним из них. Что учесть при запуске продвижения на популярных онлайн-платформах, пока все ниши не заняли? Об этом знает Александр Чайка (MAED)
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images

Сегодня маркетплейс может работать как:

  • часть экосистемы продаж. Бренды, у которых уже есть собственный сайт и настроена первичная маркетинговая воронка, могут использовать маркетплейсы в связке с другими каналами реализации. Кроме того, при налаженном производстве и системе логистики маркетплейсы могут быть более быстрыми каналами трафика наравне с соцсетями и интернет-магазинами;
  • единственный канал продаж. Бренды без других мест присутствия в сети могут использовать только ресурс маркетплейсов. Это может стать хорошей стартовой точкой, которая позволяет привлекать аудиторию без первичных затрат на раскрутку и контент-маркетинг. Такой формат менее выигрышный для производителей новых брендов, которым еще нужно завоевать нишу.

Большую часть продаж на площадках делают селлеры, а не производители. Они скупают товары разных компаний, тестируют и оставляют самые популярные. После чего формируют свой бренд и начинают заниматься продвижением.

Тем, кто собирается играть вдолгую с такой стратегией, особенно важно понимать, какой бюджет они готовы заложить на рекламу внутри площадки. Иначе есть риск затеряться среди конкурентов.