Материал раздела Основной

Как Facebook* ввел моду на самые раздражающие иллюстрации в мире дизайна

Разноцветные человечки с огромными руками и ногами стали визитной карточкой как ИТ-гигантов масштаба Google, так и менее известных ИТ-компаний. Вот как плоская иллюстрация стала трендом и почему на нее пора обратить внимание
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Если вы хоть раз заходили в интернет в последние пять лет, вы точно их видели: ярко раскрашенные человекоподобные фигуры с гипертрофированными конечностями и непропорциональными туловищами. Они улыбаются, прыгают, дают друг другу «пять» и поливают растения.

Социальная сеть Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) в 2017 году впервые разработала основные эстетические принципы плоских иллюстраций на базе простых геометрических фигур (шейпов). Собственный стиль соцсети известен как Alegria (по-испански — «радость»). Абстрактных слащаво-радостных персонажей с фиолетовым или ярко-синим цветом кожи сразу узнает любой пользователь, который когда-либо проводил время в Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ).

С тех пор стиль Alegria и его имитации стали определять цифровую эстетику конца 2010-х. Это подобно тому, как белоснежный минимализм в сочетании с неоновыми вывесками и растениями определил внешний вид коммерческих заведений. Мессенджер Slack и корпорация Google выпустили свои аналоги Alegria. Моду подхватили банковские приложения, онлайн-СМИ и даже стартапы, специализирующиеся на сексуальном здоровье. Плоский стиль иллюстраций на основе векторной графики внезапно распространился повсеместно. Особенно часто его задействовали в брендинге стартапов и технологических компаний. Такая вездесущность даже пугала, а безудержный оптимизм казался инфантильным.