Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 17.01.2022, 18:07

Конкуренция в стриминге нарастает: что выбрать инвестору. Дайджест

Видеоконтент сегодня является наиболее популярным медиаформатом, а стриминг изменил как механизм его потребления, так и подходы к производству. Но, несмотря на стремительный рост сектора, надо быть очень избирательным в выборе акций в этом тренде
Фото: Justin Morgan / Unsplash
Фото: Justin Morgan / Unsplash

Большой тренд

Куда смотреть: акции DIS, NFLX

Плата за неопределенность

По мере того как ведущие американские стриминговые сервисы расширяются по всему миру, а региональные медиа- и интернет-компании создают собственные сервисы внутри страны, усиление конкуренции создает богатый выбор для потребителей, в результате чего уровень оттока подписчиков (churn rate) остается высоким. По прогнозам Deloitte, в 2022 году в мире будет аннулировано не менее 150 млн платных подписок на стриминговые видеосервисы, причем уровень оттока составит до 30% на каждом рынке.

Не упустить:

Количество стриминговых сервисов во всем мире продолжает расти и уже насчитывает порядка 200 платформ. Уровень проникновения услуг видеостриминга также поражает: по данным Leichtman Research Group, 78% всех американских домохозяйств подписаны хотя бы на одного из трех наиболее известных провайдеров: Netflix, Amazon Prime и Hulu. К примеру, несмотря на производство одних из самых знаковых шоу и сериалов за последние 25 лет, охват домохозяйств подписчиками HBO никогда не приближался к 50%. Охват колебался в зависимости от выхода в эфир популярных шоу, что дало понять — зрители не склонны платить за услугу, которой не пользуются в моменте.

Пандемия дала сильный импульс индустрии, люди начали подписываться сразу на несколько видеосервисов. Но по мере насыщения рынка бурный рост подписчиков приостановился. Согласно квартальному отчету Disney в октябре, количество платных подписок на сервис Disney+ выросло на 2,1 млн, что на 10 млн меньше, чем кварталом ранее. Другие сервисы также сообщили о скромном росте аудитории. Сервисы сталкиваются с нарастающей конкуренцией, в условиях которой они вынуждены больше инвестировать в эксклюзивный контент и больше тратить на привлечение одного подписчика.