Материал раздела Основной
Кира Выходцева

Как снять рекламу для телевидения, которая станет «вирусной» на YouTube

Режиссеры роликов все реже появляются на съемочных площадках. Актеров подменяют дипфейки, а пейзажи за их спиной оказываются видео на LED-экранах. Кира Выходцева, продюсер компании Stereotactic, — о трендах и модных приемах в телевизионной рекламе
Фото: Kyle Loftus / Pexels
Фото: Kyle Loftus / Pexels

1. Удаленная съемка и съемка на смартфон

Пандемия вынудила компании урезать бюджеты на рекламу и отменять выездные съемки. Однако шоу должно продолжаться, и такие непривычные условия привели к распространению концепции удаленной съемки.

Вместо того чтобы страдать из-за невозможности экспедиций, бренды стали привлекать к своим проектам талантливых режиссеров со всего мира. Хотя и без физически совместной работы. Как это работает? На площадке находится второй режиссер, оператор и механик, который непосредственно управляет движением камеры. Настраивается передача сигнала (плейбэка) с камеры через интернет, и режиссер удаленно дает команды съемочной группе. Клиент тоже не приезжает на площадку, а проводит все утверждения онлайн. Так, компания Apple пригласила китайского режиссера Лулу Ванга для очередного ролика в серии «Снято на IPhone». Он работал удаленно из Лос-Анджелеса, а сами съемки проходили в Китае. Ролик под названием Nian вышел к китайскому Новому году. Он по-новому раскрывает историю о красавице и чудовище. В ролик включены кадры, снятые «за сценой» (behind-the-scenes): на них режиссер удаленно дает указания съемочной группе в Китае.

Другой тренд — съемка рекламных роликов на смартфон. К примеру, в Гонконге на IPhone сняли рекламу Ferrari, а в России — пятичасовую экскурсию по Эрмитажу.

Рекомендуем
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
Научитесь вести small talk и ненавязчиво укреплять социальные связи с нужными людьми — на интенсиве РБК Pro
Пройти интенсив

2. Компьютерная графика