Материал раздела Основной

Почему российские компании отказываются от облачных технологий

Хотя облачные сервисы — полезный инструмент, некоторые компании до сих пор относятся к ним настороженно. Коммерческий директор IT_One Константин Пылин выделил четыре причины, которые мешают отечественному бизнесу внедрить эти технологии
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Популярность облачных услуг увеличивается год от года. Согласно недавнему прогнозу Gartner, расходы конечных пользователей на общедоступные облачные сервисы за 2021 год вырастут на 23,1% и к 2022 году составят $332,3 млрд. Заметное влияние на этот рынок оказывают такие относительно новые технологии, как контейнеризация, виртуализация и периферийные вычисления.

Мировые софтверные компании, вроде SAP и Adobe, отказываются от выпуска on-premise продуктов (программное обеспечение, которое устанавливается на локальных серверах компании без применения виртуализации. — РБК Pro) и полностью переходят на облачную модель. В России, однако, отношение к облакам до сих пор неоднозначное. Gartner по динамике использования общедоступных облачных сервисов относит нашу страну к категории отстающих. Отечественные эксперты также придерживаются мнения о том, что общий уровень проникновения IaaS/PaaS-решений в России остается крайне низким. Я вижу несколько причин этому.

1. Неэффективность бизнес-процессов в компании 

Облачные технологии действительно помогают компаниям справиться со многими задачами. Например, перевести капитальные затраты (CAPEX) в операционные (OPEX), сократить непрофильные расходы, быстрее масштабирования бизнеса, сэкономить на обслуживании систем.

Однако облачные решения — не панацея. Бывает, что компания верно их внедряет, но они не приносят желаемого результата, потому что бизнес-процессы в ней организованы неэффективно или в ее информационной системе есть неполадки. Когда в программном обеспечении постоянно возникают сбои, сервис периодически подвисает или прерывается канал связи, облако вряд ли поможет избавиться от этих фундаментальных проблем.