Материал раздела Основной

Как неординарные решения спасли вегетарианский ресторан из Нью-Йорка

Один из любимых вегетарианских ресторанов ньюйоркцев Dirt Candy смог выжить в пандемию благодаря нетривиальному подходу его владелицы. Часть решений, которые впоследствии спасли заведение, были приняты много лет назад
Фото: Tonje Thilesen / Bloomberg Businessweek
Фото: Tonje Thilesen / Bloomberg Businessweek

Летняя веранда ресторана Dirt Candy, одного из лучших вегетарианских заведений Нью-Йорка, с ноября начала пустеть. Используя ее, чтобы пережить самые суровые ковидные времена, Аманда Коэн, шеф-повар и владелица ресторана, в итоге решила прекратить подачу блюд на улице. Она раздумывала о том, чтобы продолжать подавать напитки на веранде. Но наступили холода, и никому не хотелось мерзнуть, попивая мескаль с огурцом за $17. «Бар на улице — плохая идея», — написала она журналисту Bloomberg через неделю после начала эксперимента. Коэн отметила, что однажды какой-то прохожий разместился на веранде со своим пивом и чувствовал себя как дома. По крайней мере, это был довольный гость — даже если он и не стал в формальном смысле клиентом заведения.

Несмотря на это, Коэн не могла заставить себя снести веранду. «Что, если будет четвертая, пятая волна? Я сбилась со счета», — объясняет она. В декабре, как по расписанию, появился «омикрон», и некоторые клиенты все-таки начали выходить с напитками на улицу.

Обеды на свежем воздухе никогда не входили в долгосрочные планы Коэн. «На веранде не так хорошо, как внутри, и я никогда не смогу сделать ее такой же красивой», — признавалась она в начале июня.

Это был прекрасный день в Нижнем Ист-Сайде, солнечный, но прохладный, и в городе, казалось, царило ощущение, что пандемия вот-вот закончится. За день до этого тогдашний губернатор Нью-Йорка Эндрю Куомо отменил большинство ограничений, связанных с COVID-19. В то время слово «дельта» все еще означало в первую очередь авиакомпанию, и в разговорах оно упоминалось разве что в этом контексте. Коэн отметила, что планировала убрать веранду к сентябрю — как тогда казалось, достаточно отдаленный срок, к которому пандемия должна была уже закончиться.