Материал раздела Основной

Большой Брат следит за тобой: как узаконить видеонаблюдение в компании

Как организовать в компании видеонаблюдение, чтобы не «заработать» штраф в размере 6 млн руб., и какие документы понадобятся, чтобы избежать конфликтов с работниками и не допустить разбирательств с Роскомнадзором, знает эксперт сервиса «Актион Кадры и HR»
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Оформите приказ, чтобы легализовать видеонаблюдение

Приказ о том, что вводите в компании видеонаблюдение, можете разработать самостоятельно. Обязательной формы для него чиновники не утверждали. Главное — внесите в документ всю необходимую информацию. А после того как приказ о введении видеонаблюдения подпишет руководитель компании, ознакомьте с документом работников под подпись.

Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
Интенсивы 5 дней

Что должно быть в приказе

1. Укажите дату, с которой введете видеонаблюдение. Издать приказ и ознакомить с ним сотрудников под подпись рекомендуем минимум за два месяца до этой даты. Такой позиции придерживаются и проверяющие из Роскомнадзора (разъяснение от 02.09.2013). Если видеонаблюдение введете меньше чем за два месяца, то суд может не признать запись с камер видеонаблюдения доказательством того, что работник совершил дисциплинарный проступок (апелляционные определения Брянского областного суда от 17.01.2017 № 33-306/2017, № 33-5660/2016). Конечно, есть и судебная практика, по которой уведомлять работников о том, что планируете ввести видеонаблюдение, за два месяца не нужно. Но будет безопаснее уведомить персонал заранее.

2. Внесите в приказ информацию о помещениях, в которых установите видеонаблюдение. Если помещения находятся в разных местах — укажите адрес каждого из них. Тогда сотрудник, которого вы ознакомили с приказом, не сможет утверждать, что не знал о том, что съемка ведется также конкретно в офисе, в котором работает он. Идеально, если не ограничитесь общими фразами, а укажете номера кабинетов, в которых работают видеокамеры.