Материал раздела Основной

Создаем цифровой продукт: как собрать команду и определить цели проекта

Разработка цифрового продукта начинается с подбора команды специалистов и переговоров с клиентом. Дизайн-директор red_mad_robot Ольга Сартакова пошагово объясняет, как в компании устроен этот этап и о каких нюансах важно знать заказчикам и подрядчикам

Продукт получается успешным, если он помогает бизнесу достигать своих стратегических целей, решает проблемы пользователей или приносит им выгоду, создается на базе новейших технологий. В этом случае есть шанс на какое-то время опередить конкурентов. Мы начинаем работу с того, что выясняем цели нашего клиента. Затем определяем, что нужно сделать для пользователей, чтобы достичь этих целей. И только потом переходим к проектированию и разработке решения.

Теперь подробно о каждом этапе.

Проводим переговоры

Рекомендуем
Реклама
Реклама
ООО «Тривиум» 16+, *ДиджиталЭмБиЭй, ЭмАйТи, ИНСИАД
Развивайте управленческие и лидерские навыки — с Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Записаться на курс

Брифуемся

Цель: разобраться, чего клиент планирует достичь с помощью продукта, как видит успешное сотрудничество с нами.

Кто участвует с нашей стороны: аккаунт-менеджер, менеджер проекта, аналитик рынка, бизнес-аналитик, арт-директор, технические специалисты.

Кто участвует со стороны клиента: бизнес-заказчик (обычно это лица, принимающие решения, и продакт-оунер).

Что на выходе: заполненный бриф.

Сколько закладывать времени: один-два дня на подготовку, два-три часа на брифинг, один день на обработку результатов.

Когда к нам обращается новый клиент, работу с ним начинают аккаунт-менеджер и менеджер проекта. Им помогают аналитик рынка, бизнес-аналитик, арт-директор и технические специалисты. Аналитик рынка собирает справку о стратегических целях компании-заказчика, изучает конкурентную среду и продукты, похожие на тот, над которым нам предстоит работать. На основании этой информации команда уточняет наш шаблон брифа.

На брифинге задаем четыре группы вопросов: о бизнесе компании, о целевой аудитории, о продукте, над которым предстоит работать, и о том, как будет организована работа на стороне клиента. Иногда заказчик не готов ответить на все вопросы до подписания договора. В таком случае мы спрашиваем только о том, что необходимо для правильной оценки объема и сложности задачи. Добрифоваться можно потом.