РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Друг или враг? Кто такие стейкхолдеры и как управлять отношениями с ними

Сегодня бизнес вынужден строить отношения с сотнями и тысячами заинтересованных сторон — стейкхолдеров. Без них не построить успешную компанию. Марина Минникова, продакт-оунер веб-портала в Sensorium, рассказала, как сделать такое взаимодействие полезным

Стейкхолдеры — это заинтересованные стороны: люди, группы или организации, которые могут влиять или которые могут воспринимать себя подвергнутыми влиянию решения, операции или результата проекта, программы или портфеля.

Это могут быть инвесторы, различные команды в организации, клиенты, поставщики, производители и регулирующие органы — все, кого негативно или позитивно затрагивает проект.

Стейкхолдеры могут появляться и уходить в течение всего жизненного цикла проекта, влиять на него только на определенных этапах, и степень их интереса может меняться со временем и развитием проекта.

Согласно теории стейкхолдеров, которая вошла в массы благодаря Эдварду Фримену, устойчивое развитие организации зависит от взаимоотношений с разными группами заинтересованных сторон. Внимание к ним помогает оптимально выстроить работу с проектом. Эффективность проекта, в свою очередь, приравнивается к созданию максимального объема ценностей для как можно большего числа стейкхолдеров. В результате он становится успешным и нужным своим пользователям.

Взаимосвязь стейкхолдеров с проектом

Стейкхолдеры могут быть затронуты проектом или могут сами влиять на проект. Соответственно, степень важности для проекта у каждого из них разная. Поэтому еще в самом начале проекта стейкхолдеров нужно идентифицировать и зафиксировать полученные данные.

Новый раздел «Здоровье»  Выбирайте научный подход к эффективности и осознанности Перейти к разделу
Поделитесь впечатлением о сервисе РБК Pro
Расскажите, что вам нравится и чего пока не хватает. Опрос займет не более 3 минут.
Пройти опрос