Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 23.12.2021, 12:01

Бот подаст: как конструктор чат-роботов привлек $300 тыс.

С помощью нейросети сервис Lia анализирует переписку компании с потребителями и выделяет самые частые вопросы. На их основе сотрудник без навыков программирования может создать сценарии общения чат-бота с клиентами
Валентин Тропин и Андрей Надворный
Валентин Тропин и Андрей Надворный (Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

Lia — дипломный проект выпускников МФТИ, который перерос в прибыльный бизнес. Компания разработала сервис, позволяющий любому предпринимателю без знания программирования создавать чат-боты, которыми можно заменить службу поддержки. Виртуальный ассистент самообучается и действует по сложным сценариям: может отменить заказ, подсказать его статус и ответить на попутные вопросы, помочь с оплатой или даже поговорить о жизни. Он понимает естественный язык и умеет извлекать из речи имена, адреса, страны, периоды и даты.

«В России очень плохой клиентский сервис. У людей, которые работают в службе поддержки, низкая мотивация, поскольку у них плохое образование и маленький доход. Невозможно требовать от человека хорошего настроения и компетентности, когда он получает гроши. Кроме того, человек не может круглые сутки отвечать на сообщения. Искусственный интеллект снимает все эти проблемы, существенно снижая затраты бизнеса», — объясняет Валентин Тропин, основатель и генеральный директор проекта Lia. В 2022 году московская компания планирует выйти на рынок СНГ, в Азию и Латинскую Америку.